«КТО ВИДЕЛ КРЕМЛЬ В ЧАС УТРА ЗОЛОТОЙ» , юношеское четверостишие Л. (1831), возможно, начало незаконченного стих. Очевидна его тематич. и генетич. связь со стих. «Кто в утро зимнее, когда валит»: оба стих. написаны почти одновременно; они совпадают по ритму, рифмовке, интонации (ср. интонацию зачинов: «Кто видел...» - «Кто... внимал...»), однотипны их стилевая манера, живописная гамма («час утра золотой / Когда лежит над городом туман» и «утро зимнее, когда валит / Пушистый снег») и доминирующий образ возвышающейся «меж храмов» исполинской колокольни (в первом стих. это колокольня Ивана Великого). Существенно, что мотив родины (см. Родина в ст. Мотивы), еще только зарождавшийся в творчестве Л., оказывается здесь неразрывно связанным с мотивом любви к Москве. Поэтич. образность обоих стих. стала в дальнейшем традиционной при изображении рус. поэтами архитектурного пейзажа Москвы. Так, у М. И. Цветаевой: «У меня в Москве - купола горят, / У меня в Москве - колокола звонят / («Стихи к Блоку»). Автограф - ИРЛИ, тетр. XI. Впервые - Соч. под ред. Висковатого, т. 1, с. 194. Датируется по нахождению в тетради.
Толково-фразеологический словарь Михельсона
Живая речь. Словарь разговорных выражений
Толковый словарь Ефремовой
Русский орфографический словарь
Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
В.И. Даль. Пословицы русского народа
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
Словарь синонимов
4 часа утра. Кремль. Встреча Ельцина с «Альфой» и «Вымпелом» «Мы не для того готовились, чтобы в безоружных машинисток стрелять.» 4 октября 1993 года. Офицеры групп «А »и «Вымпел »у посольства США Начальнику ГУО РФ ММ. Барсукову. Как нам стало известно уже после кровавой
10 утра Меня отвезли на рынок, чтобы докупить недостающую одежду, которую я должна носить во время своего пребывания здесь.Одна из работ, которой занимаются дети беженцев здесь и по всему миру, - собирать мусор и пытаться найти какие-то полезные вещи.Мы остановились на
Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Что отпирает «Золотой
№ 7. Байка «Человек с золотой серединой». Часть 3. «Золотой Илюшенька» Сидел Илюшенька на любимой кухонной табуретке и болтал ножками. После происшествия со съеденным маслом смотреть на него он не мог. После этого случая мама объясняла ему, что у каждого человека
Глава 2 Сто лет спустя. Золотой век Перикла. Такой ли уж
Очерк пятый Узбек, или "золотой век" золотой орды (Хан,
22-го мая, 6 ч. утра Что делалось вчера у Горбатовского, я еще не знаю. Какое участие и помощь укажет ему Орановский, думаю, не очень большое.Первые действия, первые шаги были робкие. Был 19-й корпус и бригада 56-й дивизии, да на Дубиссе кавалерия 2-я, 3-я, 5-я, 15-я дивизии с отдельной
6.45 утра Ваш будильник был выставлен ровно на семь часов утра, но без четверти семь вас будит телефонный звонок. Ошиблись номером. Самый знаменитый в мире специалист по розыгрышам как-то сказал, что тот, кто был настолько глуп, что набрал неверный номер, заслуживает всего
7:35 утра У вас осталось всего четыре минуты, за которые вы должны спуститься вниз и сесть в машину, чтобы успеть на работу вовремя. Это ваше расписание, и оно вам вполне подходит. Но, в тот самый момент, когда вы выходите из дверей, звонит ваша мама и начинает говорить, прежде
7:48 утра На перекрестке какая-то машина подрезает вас. Вы бы могли прийти в ярость по этому поводу, но вы сохраняете центр, осознавая, что перебранка лишь задержит вас, что это может испортить вам машину и, кроме того, что жизнь слишком коротка, чтобы назначать самого себя
Из книги автора10.4. Отождествление Золотой Чаши Грааля с Золотой Колыбелью Иисуса следут также из легенды о короле Артуре Как мы уже говорили, история Грааля тесно связана с королем Артуром. Не исключено, между прочим, что в данном случае имя АРТУР - попало в старинный рассказ как
45. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. 46. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Господь только что сказал, что Сам Бог привлекает людей к вере во Христа. Теперь Он
9. Все это я видел, и обращал сердце мое на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему. 10. Видел я тогда, что хоронили нечестивых и приходили и отходили от святого места, и они забываемы были в городе, где они так
5. Есть зло, которое видел я под солнцем, это - как бы погрешность, происходящая от властелина: 6. невежество поставляется на большой высоте, а богатые сидят низко. 7. Видел я рабов на конях, а князей ходящих, подобно рабам, пешком. По вине правителей глупые и недостойные
5. И видел Иосиф сон, и рассказал (его) братьям своим: и они возненавидели его еще более. 6. Он сказал им: выслушайте сон, который я видел: 7. вот, мы вяжем снопы посреди поля; и вот, мой сноп встал и стал прямо; и вот, ваши снопы стали кругом и поклонились моему снопу. 8. И сказали
Кто видел Кремль в час утра золотой,
Когда лежит над городом туман,
Когда меж храмов с гордой простотой,
Как царь, белеет башня-великан?
"Кто видел Кремль в час утра золотой" «КТО ВИДЕЛ КРЕМЛЬ В ЧАС УТРА ЗОЛОТОЙ» , юношеское четверостишие Л. (1831), возможно, начало незаконченного стих. Очевидна его тематич. и генетич. связь со стих. «Кто в утро зимнее, когда валит»: оба стих. написаны почти одновременно; они совпадают по ритму, рифмовке, интонации (ср. интонацию зачинов: «Кто видел...» - «Кто... внимал...»), однотипны их стилевая манера, живописная гамма («час утра золотой / Когда лежит над городом туман» и «утро зимнее, когда валит / Пушистый снег») и доминирующий образ возвышающейся «меж храмов» исполинской колокольни (в первом стих. это колокольня Ивана Великого). Существенно, что мотив родины (см. Родина в ст. Мотивы), еще только зарождавшийся в творчестве Л., оказывается здесь неразрывно связанным с мотивом любви к Москве. Поэтич. образность обоих стих. стала в дальнейшем традиционной при изображении рус. поэтами архитектурного пейзажа Москвы. Так, у М. И. Цветаевой: «У меня в Москве - купола горят, / У меня в Москве - колокола звонят / («Стихи к Блоку»). Автограф - ИРЛИ, тетр. XI. Впервые - Соч. под ред. Висковатого, т. 1, с. 194. Датируется по нахождению в тетради.
Л. М. Аринштейн Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом); Науч.-ред. совет изд-ва "Сов. Энцикл."; Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. - М.: Сов. Энцикл. , 1981
МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия
Пейзаж в творчестве Л. ПЕЙЗАЖ в творчестве Л. В ранний период Л. мало заботился о конкретности худож. изображения, его П. обычно тяготел к условно романтич. символичности. Выделяются неск. видов символич. П. Во первых, аллегорич. П., наследующий… … Лермонтовская энциклопедия
Вот она, башня-великан - колокольня «Иван Великий». Это второе по высоте церковное здание в Москве после Храма Христа Спасителя. Его высота составляет 81 метр. А кстати, многие ли могут назвать без справочников третье по высоте церковное здание Москвы?
В основании колокольни располагается церковь прп. Иоанна Лествичника. После надстройки до высоты 81 м в 1600 г. (при Борисе Годунове), колокольня являлась самым высоким зданием России до начала XVIII века. На колокольне находятся 34 колокола.
Кто никогда не был на вершине Ивана Великого, кому никогда не случалось окинуть одним взглядом всю нашу древнюю столицу с конца в конец, кто ни разу не любовался этою величественной, почти необозримой панорамой, тот не имеет понятия о Москве… (М.Ю.Лермонтов)
В старину у колокольни читали царские указы - громогласно, «во всю Ивановскую», как тогда говорили. В 1812 году, когда Москва была захвачена французами, колокольня пострадала от мародёров. Наполеон приказал снять с колокольни позолоченный крест, но французы не смогли снять крест, и он рухнул на землю. Во время этой операции французским саперам, забравшимся на колокольню, мешала огромная стая ворон, летавших вокруг креста.
В этом году Иван Великий упорно не влезал целиком в мой объектив, поэтому верхняя фотография старая, а остальные с дурацкого ракурса или неполные.
Мы находимся в самом сердце Кремля - на Соборной площади.
Успенский собор Московского Кремля - патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 1991 года). Это главный храм Русского государства (по Википедии). Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.
Успенский собор был первым каменным храмом Москвы. В 1547 году здесь было впервые совершено венчание на царство Ивана Грозного. В здании собора проходил Земский собор 1613 года, на котором царем был избран Михаил Фёдорович (первый Романов). В петербургский период продолжал быть местом коронации всех российских императоров, начиная с Петра II.
За Успенским собором находится Церковь Ризоположения (Церковь Положения ризы Пресвятой Богородицы, Ризоположенская). До середины XVII века церковь являлась домовым храмом московских митрополитов, а затем патриархов.
За ней находится Теремной дворец. Он построен по приказу царя Михаила Фёдоровича. Здесь заседала Боярская дума. В настоящее время Теремной дворец в составе Большого Кремлёвского дворца является Резиденцией Президента РФ. Над ним парят купола Верхоспасского собора, попасть в который невозможно.
Мы идём по периметру Соборной площади. Перед нами Грановитая палата, она построена в 1487-1491 годах по указу Ивана III архитекторами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари. Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом.
Грановитая палата - главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. В нём проходили собрания Боярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год). Здесь на Земском соборе 1653 года было принято решение о воссоединении Украины с Россией.
В XXI веке Грановитая палата является одним из представительских залов при резиденции президента Российской Федерации, а в подклете оборудована резиденция патриарха.
До XVIII века собор являлся домовой церковью Московских государей; его протопопы одновременно были духовниками царей.
И, наконец, мы подходим к Архангельскому собору Кремля. Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник здесь ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 годах. В 1333 году Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью.
В октябре 1508 года Великий князь Василий III «повелел уготовить места и перенести мощи прародителей своих Великих князей Русских» в новый Архангельский собор с указанием правил захоронения. С тех пор, до переноса столицы в Санкт-Петербург, Архангельский собор являлся усыпальницей всех московских великих князей и царей.
"У меня в Москве - купола горят!
У меня в Москве - колокола звонят!
И гробницы в ряд у меня стоят, -
В них царицы спят, и цари."
(Марина Цветаева)
Фотографировать внутри даже без вспышки, даже на смартфон строжайше запрещено. Ни в одном месте, включая монастырские склепы, мне не было так тяжело фотографировать. Охрана тут через каждый метр, и охрана самая серьёзная, скорее всего ФСО. С этими ребятами будет связываться разве что самоубийца. Я обычно фотографирую в режиме "репортажной съёмки". Здесь я выбрал единственный возможный способ - в режиме "сверхбыстрой репортажной съёмки". Предварительно я наметил маршрут от гробов, где никого нет, до гробов где стоит охрана.
Я бегал от охранников, прикрываясь группой китайцев, и орал: "Дядька, да уйди ты!", они носились за мной, я по дороге снимал не целясь то, что успевал. В результате фотки получились тёмные и размазанные, но всё же они есть. Тут вы видите гроб Дмитрия Донского.
Гроб императора Петра II, внука Петра Великого, малолетнего алкоголика, который уничтожил Меншикова и умер от оспы в возрасте 15 лет. Он был последний похороненный в Москве самодержец России.
Гроб Алексея Михайловича (Тишайшего), при котором произошёл раскол Православной церкви. Иван Грозный похоронен здесь же, но за алтарём, туда не пробраться.
Последний гроб Ивана Калиты совсем размазан, меня едва не поймали, спасли китайцы - зал был битком. Правда, я был виден, я на голову выше среднего китайца, а охранники - на две. Под конец я выпрыгнул на улицу и отбежал подальше от собора.
Вот список всех великих русских князей, царей, императоров, которые покоятся в Архангельском соборе.
А если кто-то меня спросит, мол, зачем я делал то, что не положено, и при этом многим рисковал, я отвечу, как патриот России - это наша с тобой биография.
Немного запыхавшись, мы покидаем Соборную площадь. До чего хороши золотые купола на фоне синего неба!